Девушка рассудила правильно. Зачем ей бедный студент, снимающий комнату у бабушки-божий одуванчик? Нет сомнений, что Шурик вернулся в Москву и женился на такой же непутевой Лиде, которая даже не может определить, что находится в собственной квартире не с подружкой, а с «подругом».
Позже Александр Сергеевич изобретет машину времени, а Лида сменит имя на Зина, как на более сценическое, и устроится в актрисы. Так и будет бегать от Молчановского к Зуберману, а от Тимофеева к кинорежиссеру Якину.
Что же касается Ниночки, нет сомнений, героиня повзрослеет, одумается, и вернется к товарищу Саахову. Ведь тот счастливо избежит заключения. Правильно сказал Балбес на суде: «а он не может сесть!» Не могут на Кавказе посадить в тюрьму такого уважаемого человека, заведующего райкомхозом.
Возвращаемся к автобусу. Внешне кажется, что Ниночка уселась в обычную рейсовую «маршрутку» и укатила. Однако, не всё так однозначно. Дело в том, что микроавтобус, похожий то ли на катер, то ли на космический корабль, был совсем даже не простой.
В послевоенном Советском Союзе существовали огромные проблемы с общественным транспортом. Тем более, в сельской местности. Почитайте повесть Сергея Антонова «Дело было в Пенькове».
Единственным средством передвижения между колхозами были грузовики, числившиеся за этими самыми колхозами. Какие там маршрутки-автобусы! Почему Лариса шла 10 километров, чтобы отнести обед Матвею Морозову? Потому что доехать было попросту не на чем.
В связи с этим, в первой половине 1960-х годов советские инженеры и конструкторы активно разрабатывали модели новых средств перевозки пассажиров. Автобус из «Кавказской пленницы» изобрели на Северодонецкой ремонтной базе. Авторы проекта — начальник экспериментального цеха Геннадий Васильевич Дьяченко и инженер Юрий Иванович Андрос. Микроавтобус назвали «Старт».
Уникальность модели заключалась в том, что основным материалом кузова неожиданно оказалась… пластмасса! Почему так? Выделим три основные причины.
1). Советское правительство активно внедряло программу по поиску «альтернативных» материалов».
2). Мастерить из пластмассы проще: для отливки штампованных металлических кузовных элементов необходимы, собственно, штампы, а где же их взять?!
3). В окрестностях находилось много предприятий, производивших эпоксидную смолу. А как вы знаете, из эпоксидной смолы изготавливают не только клей, лак и текстолит, но также и пластик.
Передние фары на «Старт» взяли от Москвича. Задние от Волги. Поскольку, где же свои-то сделать? Негде. «Старт» стал трехдверным, внутри разместили три дивана и даже умывальник. Микроавтобус мог перевозить 12 человек, включая водителя.
Агрегаты на «Старт» использовали от ГАЗ-21. Проще говоря, вот от этой Волги. «Как это, ведь Волга пятиместная» — удивитесь вы. Верно. Но кузов-то у «Старта» из пластика! Что дает существенное уменьшение веса. Отапливался калорифером. Над двигателем установили столик.
Из Москвы в Северодонецк направили 50 комплектов агрегатов, для старта серийного производства «Старта». Один из выпущенных автомобилей и снялся в «Кавказской пленнице».
В массовое производство «Старт» так и не пошел. Дефицитных деталей на сами «Волги»-то не хватало, где уж ими оснащать микроавтобусы! Тираж ограничился несколькими десятками экземпляров (максимум 200), которые изготовили на разных заводах с разными названиями.
Интересно, почему Леонид Гайдай выбрал для финальной транспортировки Нины именно «Старт»? Чтобы украсить необычным элегантным автомобилем еще более необычный и яркий фильм?